1. Разработка и обновление правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ при изменениях в законодательстве о ПОД/ФТ/ФРОМУ:
• Разработка правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
• Подготовка отчетов о проверке функционирования системы внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
• Разработка и обновление должностной инструкции специального должностного лица по ПОД/ФТ/ФРОМУ (при его наличии).
• Уведомление надзорных органов о назначении специального должностного лица.
2. Учет прохождения сотрудниками обучения в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ:
• Учет фактов прохождения обучения сотрудниками внутреннего обучения и обучения в образовательной организации.
• Разработка и обновление (актуализация) программы обучения сотрудников на календарный год.
• Составление плана реализации программы обучения сотрудников на каждый календарный год.
• Подготовка и обновление перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение.
• Оформление фактов прохождения работниками инструктажа при изменениях в нормативных правовых актах и утверждении новых редакций правил внутреннего контроля.
• Оформление фактов прохождения работниками обучения в форме вводного инструктажа с вновь принятыми на работу сотрудниками.
3. Идентификация клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев:
• Сбор сведений о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце.
• Составление и обновление анкеты клиента.
• Анализ финансового положения клиента. деловой репутации, источников происхождения денежных средств, финансово -хозяйственной деятельности.
• Проверка сведений, предоставленных клиентом по доступным информационным сервисам.
4. Сопровождение камеральных и выездных проверок по Федеральному закону № 115-ФЗ
• Подготовка ответов на требования и зпросы надзорных органов (государственными инспекциями пробирного надзора, межрегиональными управлениями Федеральной службы по финансовому мониторингу, инспекциями ФНС, территориальными подразделениями Банка России).
• Работа с претензиями органов прокуратуры Российской Федерации.
• Работа с претензиями надзорных органов.
• Правовая экспертиза актов надзорных органов по вопросам соблюдения законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
5. Информирование об изменениях в законодательстве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
• Письменные и устные консультации по применению законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. .
• Подбор и систематизация нормативных актов, составление справочников по юридическим вопросам в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для применения сотрудниками заказчика. .
9. Аренда специального должностного лица по трудовому договору (при необходимости)
Наши специалисты это эксперты по финансовому мониторингу с многолетним опытом работы в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ. При необходимости мы предоставляем персонал по трудовому договору соответствующий квалификационным требованиям к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля.
Причины передать работу по финансовому мониторингу на аутсорсинг
Услуга абонентского обслуживания по ПОД/ФТ заключается в том, чтобы обеспечить оперативную «реакцию» на те или иные события в Личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее — Росфинмониторинг). Выполнение этих действий «задним числом» несет в себе высокие правовые риски включения организации (индивидуального предпринимателя) в план ближайших выездных или камеральных проверок.
Причина № 1. Росфинмониторинг сообщает, что в целях реализации риск-ориентированного подхода к надзору в сфере ПОД/ФТ субъекты Федерального закона № 115-ФЗ подразделяются на 4 группы в зависимости от уровня риска с низким, умеренным, повышенным и высоким уровнями риска.
Росфинмониторинг на постоянной основе осуществляет дистанционный мониторинг исполнения поднадзорными субъектами требований законодательства о ПОД/ФТ, результаты которого являются одним из оснований для принятия решения о форме контрольных мероприятий. Наиболее часто при осуществлении дистанционного мониторинга поднадзорных субъектов Росфинмониторингом выделялись следующие нарушения:
• отсутствие работы (своевременной работы) с перечнями организаций и физических лиц в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, распространению оружия массового поражения, а так же с решениями межведомственного координационного органа по противодействию ФТ о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества;
• непредставление (несвоевременное представление) в Росфинмониторинг результатов проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
Причина № 2. Кроме этого, обращаем Ваше внимание, что в Государственную думу внесен проект Федерального закона № 582466-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в целях установления основ контроля(надзора( в сфере применения Федерального закона».
Предусмотренные проектом Федерального закона изменения направлены на установление правовых основ контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ/ФОМУ с применением риск-ориентированного подхода в целях обеспечения эффективности контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом Федерального закона № 115-ФЗ.
Законопроект предлагает закрепить:
• наблюдение за исполнением требований «противолегализационного» законодательства без взаимодействия с субъектами с субъектами первичного финансового мониторинга.
• применение риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, предусматривающего отнесение организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, к определенному уровню риска.
По мнению разработчиков проекта Федерального закона. проведение уполномоченным органом дистанционного мониторинга и передача его результатов надзорным органам позволяет увеличить охват потенциальных нарушителей требований законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ, внедрить систему управления рисками в контрольно-надзорной деятельности на субъектов первичного мониторинга, наиболее подверженных рискам ОД/ФТ.
На основании изложенного мы можем Вам предложить максимально передать нам работу, которую Вы до сих пор продолжаете вести самостоятельно, а Вы сможете заниматься ведением бизнеса.
«Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу за 2021год», опубликован на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу.
8500 р. в месяц